В этой статье сравнение amoCRM и Битрикс24. Приведу отличия:
- по функционалу;
- по целевой аудитории;
- по простоте освоения (обучение);
- по стоимости внедрения;
- по цене самой CRM-системы;
- по тестовому периоду.
Общие моменты специально не покажу, чтобы не «раздувать» статью.
Для кого продукт.
AmoCRM — это продукт для отдела продаж.
Битрикс24 — это продукт для компании в целом. То есть не только для отдела продаж, а ещё и для для отделов маркетинга, производства, снабжения и так далее. Единственное, подходит для офисных сотрудников.
Функционал.
AmoCRM — это чисто CRM-система. Для тех, кто не знает, CRM-система включает в себя 3 основные раздела для работы:
- Клиентская база.
- Сделки. То есть, что продаём этой базе, плюс движение по воронке либо по воронкам.
- И следующие шаги. В amoCRM это называется «Задачи».
Битрикс24 — это уже не CRM-система. Это корпоративный портал, в рамках которого CRM-система — это всего лишь один из разделов. При этом CRM Битрикс24 сделана более профессионально. К примеру, можно использовать больше сущностей.
Какие ещё возможности даёт Битрикс24:
- IP-телефония. Есть своя, за которую доплачивать не нужно.
- Коммуникации внутри компании. Есть несколько инструментов. Дело в том, что в разных ситуациях лучше подходит свой инструмент.
- Управление задачами и проектами.
- Конструктор сайтов и Интернет-магазинов. Причём такие сайты сразу интегрированы с CRM-системой.
- Автоматизация. Можно настроить более профессионально в сравнении с amoCRM.
- Рассылки. Можно делать массовые рассылки по электронной почте, мессенджерам и не только.
- Конструктор документов. Это чтобы готовить стандартные документы (договор, счёт, акт и прочие) в 2 клика.
- Диск. Для хранения документов.
- Планирование. Есть различные инструменты.
В Битрикс24 это не все возможности, есть ещё.
При этом не нужно пугаться «Как же наша компания будет осваивать такое большое количество инструментов». Освоение происходит постепенно. И всё то, что вам пока не нужно, можно скрыть.
Преимущества функционала.
У Битрикс24 возможностей для организации работы компании сильно больше.
У amoCRM преимущества не такие сильные, но они есть:
- Хорошая аналитика продаж.
- Определение имени клиента на мобильном телефоне при входящем звонке.
На момент написания этой статьи (10.05.2019) у Битрикс24 аналитика тоже есть, но не так хорошо сделана, чтобы принимать управленческие решения на основе показателей. Сейчас аналитика дорабатывается, и, возможно, к тому моменту, когда вы будете читать эту статью, она уже будет готова. Насколько будет хорошая, пока не знаю.
Простота освоения.
Если сравнить эти две системы со строительными инструментами, то:
- AmoCRM — это простой инструмент как отвёртка.
- Битрикс24 — это более профессиональный инструмент как шуруповёрт.
Соответственно, более профессиональные инструменты имеют больше возможностей, но осваивать их сложнее.
По поводу самостоятельного освоения:
- AmoCRM можно освоить самостоятельно, но есть нюанс*.
- Для освоения Битрикс24 нужен интегратор (внедренец) — компания, которая поможет во внедрении.
* Есть очень много нюансов, которые нужно учитывать при внедрении. К примеру:
- Любая CRM-система должна настраиваться, исходя из бизнес-процессов компании. Их нужно правильно прописать в определённом формате.
- Почти у всех, кто самостоятельно внедрял CRM-систему, не правильно названы стадии воронок. Это приводит к бардаку.
- Нужно правильно выбирать сущности, из которых работать.
- Для работы в CRM-системе должны учитываться управленческие законы.
- Настройки и принципы работы в CRM-системе должны учитывать дальнейшие контроль и аналитику.
Стоимость внедрения.
Нормальное* внедрение каждой из CRM-систем стоит примерно одинаково**.
* При нормальном внедрении нужно, чтобы интегратор:
- учитывал бизнес-процессы компании;
- не только знал функций, но и обладал компетенцией, как применить эти функции к решению конкретных задач бизнеса;
- понимал хотя бы базовые правила работы в CRM-системе;
- разбирался в основах менеджмента;
- обладал прочими необходимыми компетенциями.
Поэтому ни студенты, ни IT-шники не подойдут в качестве интегратора.
** Если в Битрикс24 вам нужно внедрение не только CRM-системы, а ещё и других возможностей, то такое внедрение будет стоить дороже.
Цена.
Цены за саму CRM-систему (тариф) считается по разному:
- В amoCRM цена за пользователя.
- В Битрикс24 цена за всю компанию.
AmoCRM предоставляет только облачную версию. Битрикс24 — и облачную, и коробочную.
Тарифы amoCRM (на момент написания этой статьи). Чем дороже тариф, тем больше автоматизации:
- 499 руб/мес за пользователя;
- 999 руб/мес за пользователя;
- 1 499 руб/мес за пользователя.
У Битрикс24 есть бесплатный тариф, в котором отсутствует автоматизация. Тарифы с автоматизацией облачного Битрикс24 (на момент написания этой статьи):
- 2 990 руб/мес за всю компанию — до 6 пользователей;
- 5 990 руб/мес за всю компанию — до 50 пользователей;
- 11 990 руб/мес за всю компанию — без ограничения по количеству пользователей.
За другие возможности Битрикс24 доплачивать не нужно.
Минимальный срок оплаты:
- У amoCRM — 6 месяцев.
- У Битрикс24 — 1 месяц.
Тарифы и amoCRM, и Битрикс24 оплачивайте через нас. Так выгоднее.
Тестовый период.
Сроки тестового периода:
- У amoCRM — 2 недели сразу после регистрации.
- У Битрикс24 — бесплатный тариф без ограничения по времени. Полный функционал доступен на 30 дней в тот момент, когда вам удобно.
Если обратитесь к нам, мы можем увеличить тестовые периоды и amoCRM, и Битрикс24.
Если есть вопросы, записывайтесь на бесплатную консультацию по внедрению CRM-системы: