• Home
  • Как заставить отдел продаж продавать.

В этой статье я вкратце расскажу, на что нужно воздействовать, чтобы Ваш отдел продаж приносил больше денег, требовал меньше ресурсов и отнимал меньше времени на его управление.

Если задача «увеличить объём продаж за месяц», то важно понимать, что это следствие какой-то причины. Эта причина — действия менеджеров, которые создают продажи. Это звонки по холодной базе, взаимодействие с существующими клиентами, встречи, выставление счетов и так далее. И нужно, чтобы менеджеры по продажам делали эти целевые действия в большом количестве и с хорошим качеством.

Вот как этого добиться. Если простыми словами, то:

Первое. Сделайте так, чтобы продавцы чётко знали, что делать, чтобы продавать товары или услуги, и как конкретно это делать. То есть, правильно сформируйте стандарты работы, а также внедрите эти стандарты. В основном, это делается с помощью обучения.

Второе. Сделайте так, чтобы менеджеры знали, что им будет, если они будут следовать стандартам, и что им будет, если они не будут следовать стандартам. Это кнут и пряник, которые привязаны к количествам и качествам действий, которые формируют продажи. Это материальная и нематериальная мотивация менеджеров.

Третье. Чтобы первые два элемента работали и не оставались просто словами, нужен контроль. Причём контроль не только объёма продаж, а ещё и промежуточных показателей работы. То есть, контролируйте количество действий и качество выполнения этих действий.

Это три кита управления, делегирования и менеджмента, без которых работа не построится.

Следующее. Чтобы менеджеры успевали делать больше целевых действий, автоматизируйте их работу. Как правило, это делается с помощью внедрения CRM-системы и IP-телефонии. Забегая вперёд, скажу, что большинство CRM-систем дают посредственные результаты, и даже наилучшие из них без внедрения и предыдущих элементов могут вообще не работать.

Следующий элемент — это то, каких продажников нанимаете. Как создаёте воронку из них, как отбираете кандидатов, как адаптируете в компании.

Если Вы всё это сделаете, и, главное, правильно внедрите, то Ваш отдел продаж заработает «как часы». Подробнее о каждом элементе Вы увидите в других моих статьях, видео и прочих материалах.

Если есть вопросы, записывайтесь на бесплатную консультацию по внедрению CRM-системы:

Желаю успехов!

Автор материала:
Александр Захаренко
P.S.: Если понравился этот материал, поделитесь им с другими людьми. Это стимулирует меня создавать новые полезные материалы. Для этого нажмите одну из кнопок ниже.