• Home
  • Что нужно контролировать в отделе продаж?

Обычно контролируют объём продаж. Но чтобы этот объём продаж увеличивался, его замерять недостаточно. Я уже писал ранее, но повторюсь. Дело в том, что есть уже давно доказанное правило «Чтобы изменить следствие, работайте с причиной». Объём продаж — это следствие. Причина — то, как работают менеджеры по продажам. Соответственно, это и контролируйте. Подробнее о причинно-следственной связи я писал в предыдущей статье. Если пока не понятно, то обязательно посмотрите.

Если детальнее, то следите за тем, чтобы продавцы делали необходимые действия в большом количестве и с хорошим качеством.

Количество каких действий нужно контролировать? Всё зависит от специфики. Это могут быть:

  • количество холодных звонков;
  • количество встреч;
  • количество отправленных коммерческих предложений;
  • количество выставленных счетов;
  • и т.д.

А чтобы увеличить конверсию из одного этапа в другой по воронке, то контролируйте КАЧЕСТВО действий менеджеров. Например, как они общаются с клиентами.

Чтобы легче контролировать количества и качества действий менеджеров, и понимать показатели в любых срезах по отделу продаж, нужны системы автоматизации. Поэтому рекомендую грамотно внедрить CRM-систему.

В последующих статьях я расскажу о нюансах CRM-систем в отделе продаж.

Если есть вопросы, записывайтесь на бесплатную консультацию по внедрению CRM-системы:

А пока желаю успехов!

Автор материала:
Александр Захаренко
P.S.: Если понравился этот материал, поделитесь им с другими людьми. Это стимулирует меня создавать новые полезные материалы. Для этого нажмите одну из кнопок ниже.